Дистанционное обучение (ЦО №109)

Материалы по химии

9 класс

Уважаемые родители и учащиеся 9 классов! В курсе 8 класса мы изучали превращения веществ, пути  осуществления этих превращений, условия протекания реакций, приводящих к образованию новых веществ.  

Изучение химии в 9 классе мы начнём с повторения. Детям необходимо вспомнить следующие понятия, изученные в 8 классе:

  1. атом;
  2. молекула;
  3. Ион – заряженная частица, в которую превращаются атомы или молекулы, приобретая электрический заряд. Растворы солей, щелочей и кислот проводят электрический ток и являются электролитами;
  4. виды химической связи (ковалентная полярная и неполярная химические связи,  ионная связь);
  5. состав и химические свойства основных классов неорганических соединений (кислот, солей, оксидов, оснований).

Закончится повторение контрольной работой, которая определит готовность учащихся к освоению курса химии 9 класса.

Первой темой, которую начнут изучать дети, будет  «Теория электролитической диссоциации».


Предлагаем вашему вниманию перечень подтем и порядок их изучения.


Тема 1. Теория электролитической диссоциации (10 уроков).

    1. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью.
    2. Тепловые явления при растворении. Диссоциация кислот, щелочей, солей. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
    3. Реакции ионного обмена.
    4. Основные положения теории электролитической диссоциации. Упражнения в написании полных и сокращенных ионных уравнений.
    5. Практическая работа по теме «Реакции ионного обмена».
    6. Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.
    7. Окислительно-восстановительные реакции (семинар).
    8. Химические свойства кислот и щелочей в свете ТЭД.
    9. Химические свойства нерастворимых оснований, амфотерных гидроксидов, солей в свете ТЭД (семинар).
    10. Обобщение и систематизация знаний по теме ТЭД.
    11. Контрольная работа  теме ТЭД.

    Материалы по теме первого урока.

    Растворы и расплавы всех веществ можно разделить на две группы: проводят электрический ток или проводниками не являются.

    ВЕЩЕСТВА
       электролиты 
      неэлектролиты

    Электролиты – это вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток.
    Электролитами являются вещества с ионной химической связью или ковалентной сильнополярной химической связью.
    В растворах и расплавах образуются ионы.
    Например: кислоты, соли, щелочи.
    Неэлектролиты – это вещества, водные растворы или расплавы которых  не проводят электрический ток.
    Вещества с ковалентной неполярной химической связью или ковалентной слабополярной  химической связь.
    В растворах и расплавах не образуются ионы.
    Например: газы, оксиды, органические вещества (сахар, метан, спирт и т.д.)
    Электролитическая диссоциация – процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении.

     Диссоциация кислот, оснований и солей в водных растворах.

    Диссоциация кислот.
    Например:
    HCl > H+ + Cl -
    HNO3 >H + + NO3
    Кислотами называются электролиты, при диссоциации которых в качестве катионов образуются только катионы водорода (H +).
    Диссоциация оснований.
    Например:
    KOH > K + + OH
    Ba(OH)2  > Ba2++2OH
    Основаниями называются электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов образуются только гидроксид-ионы (OH). Диссоциация средних солей.
    Например:
    Na3PO4  > 3Na + + PO 3- 4

    KCl > K+ + Cl-
     Средними солями называются электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металлов  и анионы кислотных остатков.
    ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:
    Используя таблицу растворимости, напишите уравнения диссоциации следующих веществ:

    Ca(OH)2

    Na2CO3

    Na3PO4

    HNO3

    KOH

    H2SO4

    Ca(NO3)2

    Ca3(PO4)2

    NaOH

    Контрольная работа по теме: «Теория электролитической диссоциации».

    Предлагаем Вам алгоритм составления уравнения химической реакции >>>

    Реакции ионного обмена >>>

    Решение задач по химии вызывает наибольшие трудности в курсе школьной химии, поэтому предлагаем Вам алгоритм решения, а так же основные формулы и обозначения, которые необходимо знать, для выполнения заданий такого типа >>>.

     

    Подготовила материалы учитель химии ЦО №109 Исхакова Мария Анатольевна. Если у вас возникли вопросы к преподавателю, пишите по адресу: annamaria3@rambler.ru