Уважаемые родители!

С 6 класса учащиеся начинают изучать систематический курс литературы, который предусматривает в учебном плане 6, 7, 8, 9 классов 3 урока в неделю, а в 10, 11 классах - 5 учебных часов в неделю. Трудно переоценить значение изучения этого предмета. Всем понятно, что уроки литературы способствуют воспитанию литературного вкуса, расширяют кругозор, повышают эрудицию учащихся, кроме того, чтение произведений развивает у детей устную и орфографическую зоркость.

Курс литературы 6-8 классов предполагает чтение и изучение образцов мировой литературы Древнего мира, Средних веков, Возрождения, а так же произведений русской литературы, которые не войдут в монографическое изучение русской классики в старших классах. В 9-11 классах начнется подробное изучение произведений русской классики, биографий писателей и отдельных произведений зарубежной литературы 19-20 веков. Такое построение программы дает возможность учащимся понять процесс развития литературы, причины появления и эволюции жанров, приемов использования художественных средств выразительности в произведениях писателей разных времен и народов.

На первый взгляд кажется, что изучение литературы дело простое, не требующее больших интеллектуальных затрат, достаточно лишь прочитать текст произведения. Но это только на первый взгляд.

Начнем с чтения произведения. Прочитать текст произведения надо внимательно. Что значит внимательное чтение? Это значит, что прежде всего необходимо понять и запомнить в деталях сюжет произведения, смысл слов, которые впервые встретились при чтении (может быть, выписать их значение в отдельный словарик), обратить внимание на время и место действия, описание природы, лирические отступления, запомнить характерные детали портретов героев, черты их характеров, смысл поступков, характерные детали портретов героев, черты их характеров, смысл поступков, характерные художественные особенности произведения. Чтобы закрепить прочитанное необходимо пересказать содержание текста, используя по возможности слова и выражения, которыми пользовался автор.

Начиная с 6 класса, почти все произведения учащиеся читают дома, в классе идет обсуждение прочитанного, литературоведческий анализ текста. Для успешного освоения литературоведческого анализа текста учащийся должен владеть некоторыми понятиями, значение которых объясняется учителем на уроках. В 6 классе, например, учащиеся знакомятся с родами и видами литературы, с особенностями некоторых жанров, с понятиями: тема, идея произведения, проблематика, композиция, характеристика героя, изобразительными средствами языка: эпитетом, сравнением, метафорой и другими, учатся определять тему, жанр, проблематику, идею произведения, составлять характеристики героев, находить изобразительные средства языка в тексте произведения.

Мы надеемся, что дистанционное обучение поможет учащимся разных классов успешно освоить курс литературы. На кнопке "Дистанционное обучение, литература" будут размещены материалы по теории литературы, примеры литературоведческого анализа прозаических и стихотворных произведений и различные другие материалы, предназначенные для помощи учащимся в освоении программы.
Информация будет размещаться по классам, а в классах по темам.

Уважаемые родители! Для нас важно иметь обратную связь как с учащимися, так и родителями, нам важно знать, какие трудности испытывает ребенок при освоении программы, какую помощь ему нужно оказать. Мы опубликует электронные адреса и сайты учителей, для того, чтобы родители и учащиеся имели возможность задать вопрос учителю, а учитель назначить время консультации для ответов на вопросы.