Публичный доклад директора об итогах развития ГБОУ Школа 109
в 2010-2011 учебном году и перспективах на 2011-2012 учебный год

 

Уважаемый коллеги! Коллегами я называю и педагогов и родителей, поскольку мы все с разных сторон стремимся к одному и тому же: дать нашим детям хорошее полноценное образование и воспитать их честными, порядочными людьми полезными своему Отечеству.  Я сердечно поздравляю Вас с началом нового учебного года. Этот год 36-й в истории нашей школы. В прошлом году мы отметили свой 35-ти летний юбилей. На праздник собрались тысячи наших выпускников, что само по себе говорит о том, что наша школа оставила след в их сердцах.

Между тем мы собрались сегодня не для того, чтобы говорить только о достижениях, которые, безусловно, есть в нашей деятельности, но прежде всего для того, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года, выявить проблемы и наметить перспективы развития ГБОУ Школа 109 на 2011-2012 учебный год.  Новый учебный год будет не простым для всех нас.

Стремительно меняется время, и это не просто метафора. Перед школой ставятся новые задачи модернизации образования, меняются условия её существования в связи с переходом на новую систему финансирования и новую систему оплаты труда педагогов. Всё это вместе взятое требует серьёзного, взвешенного подхода. Общая стратегическая задача заключается в том, чтобы с одной стороны,  не потерять тот положительный опыт, который был накоплен в предшествующие годы существования школы, а с другой стороны – необходимо наращивать темпы развития.

При анализе итогов учебной работы я в первую очередь буду руководствоваться внешней оценкой её деятельности. Такой независимой оценкой, прежде всего, являются результаты ЕГЭ за курс полной средней школы и результаты Государственной итоговой аттестации за курс  за курс основной средней школы.  

Как известно, всё познаётся в сравнении, поэтому, на мой взгляд, чрезвычайно важно сравнить наши результаты  с результатами Юго-Западного учебного округа в целом, а так же рассмотреть динамику сдачи экзаменов выпускниками нашей школы за ряд последних лет.

Независимая оценка работы педагогического коллектива ГБОУ Школа 109

 

 

Кроме того достаточно объективным показателем результативности учебной работы ГБОУ Школа 109 является статистика поступления наших выпускников в ВУЗы. При этом важно оценить соотношение их поступления на бюджетные места, что говорит о высоком уровне обученности выпускников.

Результаты поступления в 2011 году
(100% учащихся ГБОУ Школа 109 поступили в ВУЗы)


Как я уже говорил,  для оценки работы педагогического коллектива важны также результаты ГИА (Государственной итоговой аттестации), которые показали на экзаменах в учащиеся 9-х классов.

 

Независимая оценка работы педагогического коллектива в форме ГИА

 

Ещё одним объективным внешним показателем работы педагогического коллектива ГБОУ Школа 109 являются учащиеся, победители и призёры Всероссийской олимпиады школьников, интеллектуального марафона и других конкурсов в 2010/2011 учебном году.

Победителем Международного конкурса «Встреча с Восточной Европой», проходившего в Дюссельдорфе в марте 2011г., стала ученица 8 класса Колодяжная Юлия, учитель Галашина С.И.

Учитель немецкого языка Галашина Светлана Ивановна со своей ученицей Колодяжной Юлей

 

Итоги всероссийских олимпиад, интеллектуального марафона и других конкурсов в 2010/2011 учебном году

Интеллектуальный марафон. Победитель  - Проклов  Юрий  10 класс. Классный руководитель  Васюк Н.В. 

В прошлом учебном году администрация ГБОУ Школа 109 уделяла большое внимание укреплению материальной базы. На фото, которые представлены ниже, вы видите какие перемены произошли в материальной базе всех подразделений.

 

УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ЦО № 109 в 2010/2011 учебном году

Детский сад: В летний оздоровительный период в детском саду были отремонтированны веранды, приобретены новые песочницы, два участка обустроены резновым покрытием.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: Создание материальной базы для внедрения образовательных стандартов в 2010/2011 учебном году.

 

Первоклассники на уроках получили возможность работать с персональными компьютерами. В классах установили интерактивные доски.
Для начальной школы были приобретены электронные микроскопы.

Основная и старшая школа: Совершенствование компьютерного  оснащения кабинетов в 2010/2011 учебном году.

Переоснащено новыми компьютерами: 2010 год - 16 кабинетов, 2011 год - 9 кабинетов.

Школа художественных ремесел в 2010/2011 учебном году

- капитальный ремонт здания;
- переоснащение мастерских и учебных кабинетов.

Отремонтирован лекционный зал Переоборудована витражная мастерская
Обновлены столярная мастерская и мастерская керамики.

 

Совершенствование методов работы ЦО № 109 в  2011/2012 учебном году

•- Преемственность в работе психолого-медико-педагогического сопровождения   на всех этапах обучения и развития.
•- Новое в методической работе в начальной школе по внедрению образовательных стандартов нового поколения.
•- Внедрение интернет-технологий в учебный процесс основной и старшей школы.

В 2010 - 2011 учебном году велась напряжённая работа по совершенствованию форм и методов обучения, внедрения интернет-технологий  в учебный процесс, продолжался обмен опытом с педагогами школ Москвы и других городов России.

Наша школа включилась в пилотный проект освоения нового поколения стандартов образования в начальной школе.  Этот проект своего рода драйвер (локомотив) модернизации. Получены очень интересные результаты. Нам всем важно понять (в основной и старшей школе), что всего через несколько лет эти дети, с молодых ногтей впитавшие в себя новую информационную культуру, окажутся в средних и старших классах, и к этому мы должны быть готовы.

Участники пилотного проекта введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО): Пегова Марина Юрьевна, Суркова Надежда Егоровна, Нурмухаметова Ирина Викторовна и Рудченко Елена Владимировна. Первоклассники на уроке развития речи.
Учитель Суркова Надежда Егоровна
На уроке в первом классе На уроке природоведения в первом классе.

Ещё один драйвер модернизации – это использование современных технологий для организации дистанционного обучения. Используя возможности сайта школы, учителя во время эпидемии гриппа выкладывали домашние задания в интернет. Несколько учителей нашей школы разработали свои интернет сайты и разместили на них учебные материалы и домашние задания для учащихся.

В этом учебном году предстоит продолжить эту работу и разработать содержание и технологию дистанционного обучения для учащихся 6-11 классов. И, используя сайт школы, проводить обучение учащихся, которые по тем или иным причинам  временно не могут посещать школу.

Главная страница школьного сайта. Сайт учителя истории ГБОУ Школа 109 Гаражи Н.В. с материалами к урокам.

Работа ГБОУ Школа 109 в качестве стажировочной площадки

Проведено в 2010-2011 учебном году 24 семинара и 111 открытых уроков.
Открытый урок по английскому языку в 9в классе. Тема урока: «Appearance, Personality, Career»
Урок проводит Соколова Елена Николаевна
Выступление заместителя директора ЦО № 109
Лидии Ивановны Щипулиной
«Разноуровневое дифференцированное обучение учащихся в основной школе ГБОУ Школа 109»
Открытый урок по физике в 8в классе
Тема урока: «Работа электрического тока»
Урок проводит Логинов Леонид Александрович
Открытый урок по географии в 7В классе
Тема: «Население Северной Америки»
Урок проводит Ульянова Татьяна  Викторовна
Немецкий язык "Федеральные земли Германии".
Урок проводила Галашина Светлана Ивановна.
"Обобщающий урок по древнерусской литературе XIV-XV веков". Урок проводил Мухин Николай Викторович.

В истекшем учебном году многие учителя подготовили к публикации свои пособия и методические разработки. Публикации и методические разработки:

Задачи работы ГБОУ Школа 109 в переходный период 2010/2011 учебного года

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проблемы и задачи.

Безусловно, сильной стороной деятельности нашей школы является система воспитания, основанная на устоявшихся традициях, создающая особую атмосферу, во многом определяющую уклад жизни всей школы, начиная с детского сада и кончая старшими классами. В видеоблоке, вы можете увидеть яркие эпизоды тех воспитательных событий, которые произошли в прошлом учебном году.

Помимо прочего нам очень важно наладить тесное взаимодействие в воспитательной работе разных подразделений. В нашей огромной школе, где работают почти три сотни педагогов, учителя старшей школы часто не имеют возможности присутствовать на мероприятиях детского сада, начальной школы и наоборот. Решить эту проблему поможет сайт школы, на котором должны выкладываться видеоматериалы, рассказывающие о проведении воспитательных мероприятий в каждом из подразделений ГБОУ Школа 109.

Этот ролик даёт представление о целостности воспитательной  системы,  базирующейся на 35-летних традициях школы и имеющей ряд характерных черт, одной из которых является активное взаимодействие детей, педагогов и их родителей.

Ещё одной особенностью нашей воспитательной системы является то, что работа с детьми не прекращается и в период летних каникул. Вы увидите материалы, подготовленные по результатам летних экспедиций и выездных школ, работавших в как нашей стране, так и за её пределами.

5 четверть

Поездка в город Бремен (Германия) 2011 г.  руководитель Савельева А.С.
Летняя школа в Анапе в 2011 г. Руководители Викулова Е.А. и Савельева А.С.
Поход 2011г. Великая - Пушкинские горы - Псков. Руководитель Кармазин О.В.
Летняя языковая школа в Подмосковье 2011 г. Руководитель Гусева Н.В.

Творческое объединение путешественников «ЗЮЙД-ВЕСТ»
Видеоролик об итогах работы летом 2011 года

Вместе с тем, всё сказанное не означает, что в нашей школе не существует нерешённых проблем в воспитательной работе. Эти проблемы совершенно естественно определяют те задачи, над которыми мы будем решать в новом учебном году.

 

Финансово- экономические условия деятельности в переходный период ГБОУ Школа 109  в 2011/2012 учебном году.

И наконец, последнее. Нам предстоит серьезнейшая работа  в связи с изменениями финансово-экономических механизмов. Новая система оплаты труда учителей затронет всех и каждого. В значительной степени она будет зависеть от результативности работы педагога. Дифференциация оплаты по результатам нашей сложной и многогранной деятельности - проблема чрезвычайно деликатная, её решение потребует от нас коллективной выработки критериев  оценки труда учителя, открытости и прозрачности при принятии управленческих решений, касающихся распределения стимулирующей части зарплаты и, наконец, объективной самооценки от каждого сотрудника, что позволит в конечном итоге повысить качество работы педагогического коллектива ГБОУ Школа 109.

 

Дорогие учителя, учащиеся, папы и мамы! Я сердечно поздравляю вас всех с началом нового учебного  года, желаю творческих успехов, хороших и отличных оценок и, конечно, здоровья!