Публичный доклад директора ГБОУ Школа 109 Е.А. Ямбурга об итогах развития
в 2013-2014 учебном году и перспективах на 2014-2015 учебный год

Анализ и перспективы учебно-воспитательной, организационной работы педагогического коллектива школы №109

Мой ежегодный доклад посвящён анализу деятельности ГБОУ Школа 109 в истекшем 2013-2014 учебном году и перспективам развития нашего учреждения в новом учебном году.

В этом учебном году ГБОУ Школа 109 по распоряжению Департамента г. Москвы переименован в ГБОУ Школа №109 (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 109"). В состав школы №109 вошла школа №1181 при РДКБ (Российская детская клиническая больница). Сейчас школа №109 представляет собой большое учебное заведение, состоящее из 14 структурных подразделений.

 

 

На сегодняшний день при анализе оценки деятельности школы в первую очередь учитываются результаты ЕГЭ, ОГЭ и диагностических работ. Мы имеем сегодня неплохие результаты.

Обращаю Ваше внимание, что оценка работы школы происходит, как правило, по рубежным этапам. Для начальной школы это 4 классы, для основной школы 9 классы (результаты ОГЭ) и Единый государственный экзамен. Результаты оцениваются не по внутренним критериям (самоанализ школы и т.д.), а по тем критериям, которые можно назвать  внешней приёмкой школы. Не сами педагоги школы  оценивают свой труд, а независимая экспертиза либо в форме ЕГЭ, либо в форме ОГЭ, либо в форме мониторинга, который проводит Московский центр качества образования (МЦКО).

В этом году экзамены ЕГЭ проходили очень жёстко, требовательно, но честно. Результаты экзаменов были объективными. Фальсификации прошлого года - это позор образования. Все службы надзора и контроля работали очень чётко, и правильно делали.

Естественно результаты экзаменов оказались не такими, как в прошлом году. В стране резко сократилось число 100-бальников. В 28 раз упал уровень результатов по английскому языку. Не получили аттестат 20 982 человека.

Произошло не только ужесточение экзамена, но и появились своеобразные "подушки безопасности". Подписан приказ, согласно которому,  ЕГЭ становиться более "человечным". Теперь сертификат ЕГЭ действует 4 года и не нужно пересдавать его каждый год. Начиная с сентября, будут открыты пункты постоянного приёма ЕГЭ. Можно сдать экзамен и в сентябре и октябре, когда ребёнок подготовится.

Все 56 выпускников нашей школы сдали экзамены ЕГЭ. Три человека получили 100 баллов по русскому языку и физике. Нарушений в сдаче ЕГЭ среди наших учащихся не было. В рейтинг г. Москвы среди 56 выпускников включены  44 наших. Это очень хороший результат. Рейтинг сегодня считается не только по количеству 100-балльников, но в нём учитываются и те, кто набрал 190-300 баллов.

 

Результаты работы педагогического коллектива центра образования №109 в 2013/14 учебном году

ЕГЭ-2014
Обязательные экзамены: Русский язык и Математика

 

 

ОГЭ-2014

 

Мониторинг обученности учащихся

Сегодня оценка качества работы школы идёт на уровне внешней приёмки, на уровне мониторинга. Сам учитель не может объективно оценить свою работу. Рассмотрим результаты диагностики, проведённой Московским центром качества образования.

Обращаю Ваше внимание на то, как будет проходить мониторинг учебных достижений учащихся в 2014-2015 учебном году. На слайдах Вы можете увидеть, по каким учебным предметам, и в каких классах пройдёт тестирование.

Анализ воспитательной работы школы 2013 – 2014 гг.

Говоря о воспитательной работе в школе, которая является неотъемлемой частью нашего учебно-воспитательного процесса, должен сказать, что в школе накоплены традиции, создана серьёзная развивающая среда, идёт работа по целевым программам, развивается самоуправление школьников, и всё это делается на  основе углубления традиций школы.

В прошлом учебном году велась мощная проектная деятельность. В рамках проекта, посвященного 90-летию Б.Ш. Окуджавы, были проведены:
- фестиваль бардовской песни (47 участников);
- театральный фестиваль (680 участников);
- культурологический проект «Шестидесятые-шестидесятники» (186 участников);
- экскурсии в дом-музей Б.Ш. Окуджавы (150 участников).

У нас есть традиционные дела, к которым мы привыкли. На таких традиционных делах, конечно, и держится наша школа.

Дополнительное образование

В системе работы нашей школы огромное значение имеет дополнительное образование. Оно сейчас под угрозой, финансирование максимально урезано. Я предпринимаю все усилия для его сохранения.

Обращаю Ваше внимание на то, что кружков научно-технического направления в школе мало, и развивать это направление необходимо.

Пятая летняя четверть

Одной из традиций школы является пятая четверть. Она вся построена на дополнительном образовании. Всё это лето не прекращались экспедиции, походы, летние школы. Это и "Зюйд-Вест", который уже 22 год совершает экспедиции по Волге, и художники с походами по Русскому Северу.

Пятая летняя четверть:

1. Экспедиция на Волгу клуба «Зюйд-Вест»;

2. Экспедиция художников по русскому северу;

3. Школа английского языка в США;

4. Школа немецкого языка в Германии;

5. Школа французского языка во Франции;

Выводы по организации воспитательной работы в школе

- Недостаточное внимание уделяется развитию познавательных интересов учащихся в научно-технической и исследовательской деятельности
(робототехника, программирование, электроника, автодело).

- Недостаточно активно ведется работа по включению учащихся в социальные проекты г. Москвы («Мой город», «Активный гражданин Москвы», «Моя Москва» и др.)

- Требует дальнейшего развития система ученического самоуправления

Помимо содержательной педагогической воспитательной деятельности у нас работает очень серьёзная служба обеспечения.

Анализ работы служб обеспечения учебного процесса

Итоги работы бухгалтерии по оплате труда
Общий фонд оплаты труда составил 237 228 704 руб.
Стимулирующие выплаты по баллам составили 15 242 305 руб.
Премиальные выплаты составили 20 343 750 руб.
Средняя оплата труда педагогических работников 64 238 руб.

Итоги работы отдела кадров
1.Заключено трудовых договоров – 70;
2.Издано 720 приказов по личному составу;
3.Сдано 57 отчетов в вышестоящие инстанции;
4.Систематизирован кадровый документооборот на 309 сотрудников;
5. Обеспечена полнота заполнения баз данных «облачной» системы кадров.

Итоги работы инженерной службы
Администрирование и обеспечение работоспособности локальной вычислительной сети старшей, младшей школы и детского сада.
Более 140 точек выхода в интернет.
Обеспечение рабочих мест сотрудников, поддержка работоспособного состояния и контроль использования компьютерной и оргтехники, программного обеспечения.
Инженерами ГБОУ Школа 109 обслуживается:   163 компьютеров, 87 принтеров, 74 сканера, 63 многофункциональных устройств, 40 интерактивных досок, 35 WiFi точек, 59 телевизоров и т.д.
Ежедневное обновление актуальной информации на сайтах: sc109.ru , co109.mskobr.ru
Профессиональное звуковое сопровождение всех школьных мероприятий.

Итоги деятельности отдела  закупок
Заключено договоров - 285.
Куплено товаров, работ и услуг на сумму – 43 721 666,69 руб.
Проведено торгов - 5 на сумму 15 464 912 руб.

Административно-хозяйственный отдел

Здание старшей школы:
ремонт 5 учебных классов; изготовление лестничного марша в тех подполье; 2 спортивных зала – покраска стен; ремонт туалетов – оборудование их для инвалидов.

Младшая школа:
замена бордюрного камня; установка пандуса; обрезка деревьев.

Детский сад:
покраска и штукатурка фасада; заделка и покраска швов на входе; ремонт прачечной; укладка плитки для ванн; 3 группы умывален; ремонт аварийных выходов.

Школа ремесел:
ремонт фасада; устройство дренажной системы; окраска стен; ремонт дух помещений;

Крытый манеж:
Герметизация швов.

Выводы по оптимизации работы административно – хозяйственных служб
Усилить взаимодействие отделов служб (бухгалтерия, кадры, отдел закупок, административно-хозяйственный отдел)
Усилить контроль за использованием госбюджета: рациональное использование финансовых средств и материальных ресурсов.
Осуществлять работу в строгом соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Итоги работы подразделения при ФНКЦ им. Дмитрия Рогачёва



Задачи ГБОУ школы №109 на 2014/15 учебный год

Повышение качества образования в контексте освоения ФГОСов на всех этапах обучения и развития;

Освоение новых компетенций  профессионального  стандарта педагога;

Приоритетным направлением в воспитательной работе является усиление ее культурологической направленности.

Задачи дошкольного уровня образования

Освоение новых стандартов и разработка соответствующих им рабочих программ;

Обеспечение открытости дошкольного образования:
- заключение договоров с родителями дошкольников о выполнении стандарта дошкольного образования;
- проведение занятий с детьми в группах с использованием онлайн технологий,  позволяющих родителям наблюдать  процесс обучения и развития.

Задачи начального уровня образования

Обеспечить оптимальное сочетание предметной подготовки учащихся и освоения метапредметных компетенций;
Способствовать открытости процесса обучения и развития учащихся начальной школы:
- обеспечить проведение для учащихся 4-х классов мониторинга оценки результатов учебной деятельности в рамках МЦКО;
- предоставить результаты мониторинга по учебным предметам родителям учащихся в рейтинговой форме по параллелям;
Обеспечить введение новых ФГОСов в 5-х классах по географии и биологии;
Повысить требования к объективности оценки учебных достижений учащихся;
Координировать деятельность школьной ПМПк с ПМПК ЮЗАО г. Москвы

Задачи основного и старшего уровней образования

Освоение новых ФГОСов, достижения предметных, метапредметных и личных результатов обучения;
Проведение независимой внешней оценки результатов обучения на основе мониторинга МЦКО:
- развитие системы стратификации учащихся;
- внедрения системы дистанционного обучения;
- оптимизация учебного плана в условиях перехода на пятидневную рабочую неделю;
- введение вариативного учебного плана для учащихся старшей школы;
- усиление практической направленности обучения, введение практикумов по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, иностранному языку;
- введение в учебный план второго иностранного языка.

Продолжить работу по повышению качества образования:
Перестроить работу по подготовке учащихся к ГВЭ.
Координировать  деятельность школьной ПМПк с ПМПК ЮЗАО г. Москвы
Стимулировать мотивированных учащихся к сдаче ОГЭ по выбору.

Задачи воспитательной работы школы в 2014/15 учебном году

Усилить культурологическую составляющую  в работе с детьми;
Шире использовать проектную деятельность с учетом интересов учащихся и их возрастными особенностями;
Обеспечить тесную связь урочной и неурочной деятельности;
Совершенствовать систему ученического самоуправления.

Актуальные культурологические проекты 2014/2015 года

70-летие победы в ВОВ;
100-летие  I мировой войны;
200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова;
2014 год – год культуры России.


 

Уважаемые коллеги, родители, я надеюсь, что в новом учебном году мы справимся с поставленными задачами.
Поздравляю Вас с началом нового учебного года. Хочу пожелать Вам творческих успехов, удачи!