Публичный доклад директора ГБОУ Школа №109 Е.А. Ямбурга об итогах развития 
в 2014-2015 учебном году и перспективах на 2015-2016 учебный год

Евгений Александрович Ямбург начал свой доклад с анализа статистических данных по численности учащихся школы №109, количеству педагогических и прочих работников.

Большое внимание в докладе директор школы уделил качеству работы педагогического коллектива, который в первую очередь учитывает результаты ЕГЭ, ОГЭ и работ Московского центра качества образования, побед учащихся в олимпиадах школьников.

По итогам работы 2014-2015 г. школа 109 вошла в ТОП 300 лучших школ Москвы. В рейтинге образовательных учреждений

Москвы наша школа заняла 35 место.

 

Особое внимание Е.А. Ямбург в своем докладе уделил результатам работы структурных подразделений, расположенных в медецинских учреждениях:

1. Российская детская клиническая больница

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ДЕТСКОЙ ГЕМАТОЛОГИИ, ОНКОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ им. Дмитрия Рогачева

Далее директор школы подвел итоги психолого-педагогической службы сопровождения детей

Немаловажную роль в учебно-воспитательном процессе играет организация воспитательной работы в школе.

Система воспитательной и развивающей деятельности в школе

В системе воспитательной и развивающей деятельности реализуются следующие подходы:

Системообразующим фактором, определяющим структуру воспитывающей и развивающей деятельности, является осуществление масштабных проектов, реализацией которых школа занимается в течении многих лет. К числу таких проектов относятся:

Очевидна связь всех проектов, их взаимопереплетение, но не дублирование, поскольку каждый из них имеет свою ярко выраженную специфику.
Проектный подход к организации воспитывающей деятельности помогает избежать формализма в планировании воспитательной работы по направлениям: трудовое, правовое, нравственное, семейное, эстетическое и т.п. Каждый проект при правильной организации интегрирует в себе различные направления воспитательной работы, не гиперболизируя ни одно из них. В ходе реализации каждого проекта в классах и на параллелях организуются ученические органы самоуправления (штабы), осуществляющие организацию и руководство коллективными творческими делами.
Ресурсное обеспечение системы воспитательной и развивающей деятельности в основной и старшей школе
Кадровые ресурсы

Учитывая обозначенные выше риски, необходимо повышение квалификации педагогов по вопросам аксиологии, философской этики, интернет-безопасности.
Материальные ресурсы системы воспитания
Наличие развитой структуры дополнительного образования с солидной материальной базой, включающей:

Большую роль в воспитательной работе с детьми играет дополнительное образование.

Воспитательная работа с детьми не прекращается летом.Традиционно, каждый учебный год планируется пятая летняя четверть. Этим летом клуб "Зюйд-Вест" совершилочередное путешествие по реке Волге. Учащиеся художестенно-графических классов под руководством Кармазиных Олега Васильевича и Марины Валерьевны проводили летнюю практику по изобразительному искусству.

И тем не менее в докладе директора школы были отмечены недостатки по реализации воспитательных программ школы.

Эффективность функционирования и развития образовательной организации зависит в том числе от успешной работы служб обеспечения.

Основная часть доклада Е.А. Ямбурга была посвещена задачам школы на 2015 - 2016 г.

Центральная задача всех подразделений школы освоение ФГОС. Но школа существует не одно десятилетие, в этом учебном году мы будем отмечать ее 40-летие. Противоречит ли внедрение ФГОС всему наработанному опыту и традициям школы? Мне представляется, что не только не противоречит, но напротив придает дополнительный импульс ее развитию. Напоминаю коллегам, что с самого начала школа задумывалась и развивалась как адаптивная модель, напомню базовые черты адаптивной школы.

 

Школа № 109  - адаптивная модель

Базовые черты адаптивной модели школы:

Базовые черты адаптивной школы делают ее максимально открытой и подготовленной для освоения ФГОС. Тоже относится и к освоению нового профессионального стандарта педагога, который проектировался в значительной степени, исходя из опыта и перспектив развития адаптивной модели. Данное утверждение обосновывается следующими аргументами:

Вывод. Внедрение ФГОС и нового профессионального стандарта педагога не только не противоречит стратегии и тактики развития адаптивной школы, но, напротив, создает дополнительные предпосылки для достижения поставленных стратегических целей.
В свою очередь усложнение, как самого объекта управления, так и поставленных задач его поэтапного развития диктует необходимость создания продуманной организационной структуры управления и соответствующей ей управляющей системы. 

Решение этих новых задач безусловно влечет за собой серьезную проблему по повышению квалификации педагогического образования, эта работа уже ведется при помощи наших социальных партнеров.

Далее в своем выступлении директор остановился на изменениях организационно-управленческой структуры, которая выстроена в соответствии задачам, поставленным перед педагогическим коллективом школы.

В конце своего доклада директор подробно остановился на задачах стоящих перед каждым подразделением школы.

В заключении доклада Евгений Александрович Ямбург поздравил педагогический коллектив с началом нового учебного года и пожелал творческих успехов.