Уважаемые коллеги!
МГТУ МИРЭА проводит цикл лекций, экскурсий практических  и лабораторных занятий в апреле – мае 2015 года, в рамках проводимой вузами для обучающихся  образовательных организаций  г. Москвы программы «университетские субботы».
Целью таких занятий являются повышение образовательного уровня школьников города Москвы, популяризация науки и научных достижений, профориентация и профессиональное самоопределение  обучающихся, а также возможность проведения проектных и исследовательских работ на базе университета.
Перечень мероприятий прилагается.
С уважением, и.о. директора ГБУ ЦППМиСП "ЦПО Гагаринский" Федоровский Д.О.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,

ПРОВОДИМЫХ ВУЗАМИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Г. МОСКВЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА «УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ»

Полное наименование вуза федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» (МГТУ МИРЭА)

Адрес, по которому проводится мероприятие, , Москва, пр.Вернадского 78

Проезд: ст.метро «Юго-Западная», выход из последнего вагона налево, далее пешком по улице Коштоянца до главного входа в МГТУ МИРЭА

Координаты ответственного от вуза: Кузнецов Владимир Викторович, директор Института электроники МГТУ МИРЭА,

раб. тел.: (495) 433-03-66 моб. тел.: (916)159-49-48, email: kuznetsov@mirea.ru


п/п

Темати-ка

Тема

Краткая аннотация мероприятия


ФИО лектора, уч. звание, степень

Целевая аудитория

Формат мероприятия

+

Дата проведения / время начала

Максимальная загруженность аудитории (чел.)

Место проведения

(№ аудитории,

лаборатории, зала)

Или указать

др. адрес,

место проведения

лекция

мастер-класс

экскурсия

творческое занятие

семинар

тренинг

практикум

1

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Экскурсия по МГТУ МИРЭА с рассказом об истории МИРЭА, посещением музея МИРЭА, иститутов, лабораторий и научно-технических центров.

Школьники посетят учебно-научные лаборатории и центры, ознакомятся с научными направлениями деятельности и историей МИРЭА

Заместитель начальника отдела маркетинга образовательных услуг Комарова Тамара Евгеньевна

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей



+





4 апреля

12:30-14.00

25

Главный вход


2

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, ЭКОЛОГИЯ

Альтернативные источники энергии (АИЭ)и их значение для сохранения нашей планеты.

Широкое использование АИЭ обеспечит все потребности человека в энер- гии, улучшит экологию, сокра- тит поводы для войн

Евдокимов Анатолий Аркадьевич, д.х.н., профессор

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей

+







11 апреля

10:30 – 12:15

100

А-3

3

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Экскурсия по МГТУ МИРЭА с рассказом об истории МИРЭА, посещением музея МИРЭА, иститутов, лабораторий и научно-технических центров.

Школьники посетят учебно-научные лаборатории и центры, ознакомятся с научными направлениями деятельности и историей МИРЭА

Заместитель начальника отдела маркетинга образовательных услуг Комарова Тамара Евгеньевна

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей



+





11 апреля

12:30-14.00

25

Главный вход

4

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, ЭКОЛОГИЯ

Мы энергопотребители. Источники энергии на планете.

Интерактивное практическое занятие.Как выбрать экологически правильную бытовую технику – интерактивная игра

Преподаватель Долгова Людмила Михайловна – научный руководитель МОЭЦ «Живая Земля»

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей







+

11 апреля

12.30-14.00

30

А-3

5

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ 

Оптическая мышь - дитя когерентной оптики.

Все считают «оптическую мышь» своей старой знакомой, но кто представляет себе принцип её работы? Оптика спеклов -интересная наука .

Таганов Александр Олегович, аспирант

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей







+

11 апреля

12.30-14.00

30

В-415

6

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, ЭКОЛОГИЯ

Как с помощью ветра и воды улучшить экологию Москвы и освоить побережье Северного Ледовитого океана.

На всем протяже нии побережья Северного Ледовитого океана можно создать оазисы комфортной жизни, исполь- зуя энергию ветра. И полу- чать дешевый водород для улучшения экологии мегаполисов

Евдокимов Анатолий Аркадьевич, д.х.н., профессор

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей

+







18 апреля

10:30 – 12:15

100

А-3

7

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, ЭКОЛОГИЯ

Вода источник жизни. Водоемы и источники их загрязнения.

Что такое вода? Водные ресурсы Земли, Почему надо беречь воду. Водоемы и источники их загрязнения. Вода и наше здоровье. Практическое занятие «Исследование воды»

Преподаватель Долгова Людмила Михайловна – научный руководитель МОЭЦ «Живая Земля»

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей







+

18 апреля

12.30-14.00


30

В-409

8

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Начала электроники для младших школьников.

Школьники знакомятся с элементами электронных цепей (резисторы, конденсаторы, диоды), собирают простейшие цепи на конструкторах

Серов Владимир Никитович, к.т.н., доцент, Белостоцкий Павел Ильич, учитель высшей квалификационной категории

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей

+







18 апреля

12.30-14.00

100

А-3

9

ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Научно-практический семинар для старшеклассников "Человек будущего - кто он: homo sapiens, постчеловек или Е-homо?"

Получение представления о развитии и трансформации человеческой природы в условиях техногенной цивилизации, определение перспектив развития человека и общества

Матронина

Лилия Федоровна,

К.ф.н., доц.

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей





+



18 апреля

12.30-14.00

30

А-4

10

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ 

ЛАЗЕР - ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО!

Как был изобретён лазер и как он устроен. Можно ли сделать лазер дома…

Андрущак Евгений Андреевич, к.т.н., доцент

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей

+







25 апреля

10.30-12.00

100

А-3

11

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Как сделать 3D принтер своими руками?

Школьников познакомят с устройством, принципом работы 3D принтеров, покажут работу 3D принтеров сделанных студентами и школьниками своими руками, расскажут, что нужно, чтобы сделать 3D принтер самостоятельно, составят график консультаций по изготовлению и наладке узлов принтера и изучении графических редакторов, знание которых необходимы для создания компьютерных моделей.

Романов Михаил Петрович, д.т.н., профессор, Морданов Н.А. инженер

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей

+







25 апреля

12.30-14.00

100

А-3

12

ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Научно-познавательный семинар - игра "Интеллектуальная регата"

Интеллектуальное командное соревнование на основе знаний по истории, культуре, обществознанию. Приобретение навыков коллективной работы, поиска правильного ответа, умений обсуждать проблему и находить правильное решение

Кочеткова Людмила Николаевна, д.ф.н., доц.

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей





+



25 апреля

12.30-14.00

30

А-1

13

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, ЭКОЛОГИЯ

Волны.. Волны...Волны.... Волны окружают нас в этом мире.

Природа света как электромагнитной волны Генерация и преобразование волн

Продольные и поперечные волны Как звуковые и световые волны работают на человека

Андрущак Евгений Андреевич, к.т.н., доцент

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей

+







16 мая

10.30-12.00

100

А - 3

14

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ 

Экскурсия в голографию.

Как записать и восстановить волновой фронт световой волны и получить 3D изображение предмета. Выставка голограмм Денисюка.

Бородин Юрий Петрович, старший преподаватель

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей







+

16 мая

12.30-14.00

30

В - 317

15

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, ЭКОЛОГИЯ

Получение наносеребра, наномеди, исследование их свойств и их применения

Как получить наночастицы металлов, имея его соль, заварку чая или корочку лимона? Оказывается: просто. И все это увидят!

Доцент кафедры химии Дроздова Наталья Михайловна, к.х.н.

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей


+






16 мая,

12:30 - 14:00

30

В-410

16

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Что можно сделать на конструкторе ЛЕГО – от простого к сложному.

Популярная лекция с демонстрацией и сборкой простейших конструкций (машинки, подъёмники и т.д.) и различными элементами электрических цепей (лампочки, светодиоды, эл.двигатели), которые управляются по программе с микроконтроллера.

Романов Михаил Петрович, д.т.н., профессор,

Максимова Г.Ю., учитель высшей квалификационной категории

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей

+







16 мая

12.30-14.00

100

А-3

17

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, ЭКОЛОГИЯ

Энергия солнца. Как ее использовать на Земле?

Термоядерный синтез – происхождение энергии солнца. Как на Земле улавливают и используют энергию солнца люди и растения?

Евдокимов Анатолий Аркадьевич, д.х.н., профессор

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей

+







23 мая

10:30 – 12:15

100

А-3

18

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Изучаем действующую модель солнечно-водородного автомобиля

На практическом занятии школьники познакомятся с конструкцией макета солнечно-водородного автомобиля и работой его составных частей.

Жаринова Тамара Александровна, доц., к.т.н.

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей







+

23 мая

12.30-14.00

30

В - 309

19

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Что изучают студенты в лаборатории ОПТИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ?

Осциллограф и спектроанализатор помогают инженеру изучать фотоприёмники, модуляторы, интерферометры, ВОЛС и другие умные штуки

Андрущак Евгений Андреевич, к.т.н., доцент

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей







+

23 мая

12.30-14.00

30

В - 317

20

ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ,

ИСКУССТВО

Научно-познавательный семинар-турнир "Лучший из лучших".

Приобретение навыков анализа заданий, логического мышления, определения стратегии в процессе подготовки ответов на вопросы по социально-гуманитарным наукам

Кочеткова Людмила Николаевна, д.ф.н., доцент

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей





+



23 мая

12.30-14.00

30

А-203-205

21

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Что можно измерить с помощью света?

Популярная лекция об оптических измерениях. Лазерные интерферометры чемпионы оптической метрологии. Они могут обнаружить смещение объекта менее одного Ангстрема!!!

Андрущак Евгений Андреевич, к.т.н., доцент

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей

+







30 мая

10.30-12.00

100

А-3

22

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Современные фазовые компьютерные микроскопы позволяют видеть ЖИВУЮ клетку животных и человека.

Практическое занятие в лаборатории когерентной фазовой микроскопии. Как современная оптико-электроника помогает находить признаки опасных болезней

Кретушев Александр Викторович к.т.н., доцент

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей







+

30 мая

12.30-14.00

30

В - 414

23

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Электроника в мехатронных устройствах.

Школьникам рассказывают об устройстве различных электронных модулей, их функциональном назначении применительно к робототехническим устройствам, показывают работу роботов в ручном и автоматическом режимах.

Серов Владимир Никитович, к.т.н., доцент, Белостоцкий Павел Ильич, учитель высшей квалификационной категории

Школьники 7-11 классов, Студенты колледжей

+







6 июня

10.30-12.00

100

А-3