Центр образования №109 - www.sc109.da.ru
[Учащимся]
[Учителям]
[Новости]
Центр образования №109 - www.sc109.da.ru
Домой Вниз Обратная связь Информация

: Центр Образования
:: Родителям
::: Структура


  • pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic1


ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС ЯМБУРГУ

 

ТЕМА ГОДА:




 

 
Как проехать

[item] Контактная информация

Структура Центра образования
№ 109


[item]
 
[item] Cтаршая школа

[item] Cтоловая

 

 

Медико-психолого-педагогическое обеспечение

ОКРУЖНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
запись по тел.  (495) 422-46-44
Часы работы с 10:00 до 18:00 понедельник-пятница

Медицинский центр ГБОУ Школа 109 обеспечивает комплексный подход к проблеме оздоровления и лечения, в условиях адаптивной образовательной модели.

Задачи

Знаете ли Вы нас? Хотите ли помочь нам?

Подпрограммы

Рекомендуемая литература

Режим работы психолого-медико-дефектолого-педагогической службы на 2012-2013 учебный год.

Основные разделы работы врача и медсестры школы.

Задачи медицинского центра:

1. Внедрение теоретических и практических наработок по реализации программы "Школа здоровья".
2. Массовое проведение оздоровительных мероприятий, в условиях детского сада и начальной школы:
• фитотерапия для детей с хронической желудочно-кишечной и бронхолегочной патологией, астено-невротическим синдромом, почечной патологией, кожными заболеваниями и для часто болеющих детей;
• аэрофитотерапия;
• витаминизация детей фитоосновой "Энерготон";
• офтальмотренажер и релаксационные очки с лечебными травами по рекомендации окулиста;
• занятия лечебной физкультурой для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие, уплощение стоп).
3. Использование эффективных, недорогих методов санации, обеспечивающих максимально полный охват детей, вне учебных занятий.
4. Освоение современных разработок по профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний у детей и адаптация их в условиях режима учебного учреждения.
5. Обобщение и распространение опыта работы медицинской сестры по организации медицинского обслуживания детей детского сада, школы.

В основной и старшей школе продолжается психологическое, дефектологическое и медицинское сопровождение учащихся. Специалисты проводят исследования по социометрии, выявляют интеллектуальный уровень развития школьников. Дефектологи оказывают помощь тем подросткам, которые имеют трудности в учебе. А у родителей всегда есть возможность получить консультацию у любого специалиста вышеуказанных служб. У нас в школе ребята любят приходить в кабинет психолога. « Почему?» - спросите вы. Потому что в этом кабинете можно узнать много нового о самом себе: своих способностях, характере и обсудить свои отношения с ребятами, родителями и учителями. А ещё - и это, пожалуй, самое главное - здесь бывают групповые тренинги. На них мы учимся взаимопониманию, доверию и построению взаимоотношений на позициях сотрудничества. А вы знаете, что такое сотрудничество.


Медсестра Фризен Надеждой Николаевной проводит профилактические беседы  об  медицинском аспекте наркотической зависимости.

 

Знаете ли Вы нас? Хотите ли помочь нам?

Ответы на эти вопросы Вы получите, приняв участие в работе курсов по повышению квалификации (подпрограммы № 1, № 2, № 3, № 4 - коррекционно-развивающее обучение. Авторы программы профессор Забрамная С.Д. и специалист-дефектолог Симонова И.А.). В предлагаемых программах раскрываются основы специальных дефектологических знаний, которые позволяют понять причины неуспеваемости и отклонений в поведении детей и выбрать в каждом конкретном случае адекватные формы и методы их обучения и воспитания. В содержании программы предусмотрено сообщение знаний, обеспечивающих следующие виды профессиональной деятельности: диагностическую (диагностику уровня сформированности психических новообразований и отклонений в развитии детей дошкольного и школьного возраста); коррекционно-развивающую (разработку и проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих программ); организационно-воспитательную (проведение систематической работы по коррекции психических процессов и личности); консультационную (с педагогами, с родителями).

Учителям начальной школы и классов КРО

Звонок еще не прозвенел, но Вы уже должны иметь первое представление о своих учениках: хорошо ли видит, слышит, говорит. Сведения об этом вы получите из медицинской карты. Что же надо сделать, чтобы ребенок стал внимательнее, научился пользоваться приемами запоминания и припоминания, как развить его восприятие, воображение, мышление, речь? Об этом Вы узнаете на наших занятиях (см. подпрограммы №1, № 2, № 4). Ну, а пока читайте книжки (см. список рекомендуемой литературы). Необходимо с первых же дней работы с детьми знать, хорошо ли развита речь ребенка. Кому нужна помощь школьного логопеда? Как определить «группу риска» по возникновению нарушений письма и чтения на первых этапах обучения грамоте? Педагогов должно насторожить следующее:
- нарушение произношения и плохая артикуляция;
- искажение структуры слова;
- аграмматизм фразы;
- нарушение звукобуквенного анализа;
- смешение оптически сходных букв;
- неумение составлять связное высказывание;
- недостаточно развитая мелкая моторика рук.
Как выявить и как помочь этим детям овладеть грамотой, Вы узнаете в подпрограмме № 3, а также в предлагаемых изданиях.

Важнейшей задачей дошкольных учреждений и родителей является подготовка детей к школьному обучению. Как готовить ребенка к школе, чему необходимо научить его, Вы узнаете из подпрограммы № 4. Не забудьте учить детей общению со сверстниками и взрослыми. Формируйте адекватную самооценку. Как предупредить агрессию у одних и преодолеть страх, тревожность у других? Приходите к нам, и мы Вас научим!

Подпрограмма № 1 адресована учителям классов КРО. В ней раскрываются проблемы детей с особенностями развития, а также основные направления коррекционно-развивающей работы с учащимися классов КРО. Слушателей курсов знакомят с причинами отклонений в развитии детей (биологические, социальные, педагогические). Дается характеристика детям с нарушениями анализаторов (слуха, зрения, речи, двигательной сферы); с нарушением эмоциональной сферы и поведения; с интеллектуальным недоразвитием; с задержкой психического развития. Освещается организация и содержание работы по изучению и оказанию помощи учащимся классов КРО. Показывается роль психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении. Слушатели курсов посещают уроки в классах КРО и присутствуют на обследовании детей. Особое внимание обращается на психолого-педагогическую диагностику предпосылок школьной дезадаптации. В программе раскрываются задачи и технологии коррекционно-развивающего обучения, предлагаются конкретные наглядно-практические материалы для развития отдельных функций.

Подпрограмма № 2 для психологов и членов ПМПк. В данной подпрограмме раскрываются проблемы школьной дезадаптации, освещается деятельность ПМПк, раскрывается организация и содержание психолого-педагогического «сопровождения» учащихся классов КРО. Для слушателей курса^ предусмотрено знакомство с групповой психокоррекционной работой, проведение специальных психотренингов с детьми, имеющими нарушения в эмоционально-волевой сфере и поведения.

Подпрограмма № 3 для учителей начальных классов, преподавателей русского языка и логопедов. Программа посвящена проблемам школьной неуспеваемости. Показаны приемы психолого-педагогической диагностики готовности детей к школьному обучению (психоэмоциональная зрелость, сформированность навыков об$нения с детьми и взрослыми, произвольная деятельность, уровень развития отдельных психических функций, развитие моторики). Особое внимание в программе уделяется развитию речи и нарушению чтения и письма (дислексия и дисграфия). Дается описание симптоматики и анализируются психологические механизмы нарушения письма и чтения. Раскрывается технология коррекционных мероприятий по преодолению дисграфии и дислексии.

Подпрограмма № 4 адресована воспитателям дошкольных учреждений и родителям. В программе дается характеристика детей дошкольного возраста с проблемами развития; методы психолого-педагогической диагностики с целью раннего выявления несформированности тех или иных психических процессов, качеств личности и оказание направленной помощи. Дается подробный анализ формирования предпосылок школьного обучения. Особое внимание обращается на формирование механизмов эмоциональной адаптации и саморегуляции, формирование навыков общения с детьми и взрослыми. Большое место отведено консультативной помощи семьям по созданию детско-родительских отношений.

 

 

Рекомендуемая литература

1. Актуальные проблемы развития задержки психического развития детей. /Под редакцией Лебединской КС. М., 1982.
2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1998.
3. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития /1 год обучения/. М., 2000.
4. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1975.
5. Власова Т.А. Обучение детей с задержкой психического развития. Пособие для учителей. М., 1981.
6. Гуткина Н.И. Психологическая подготовка детей к школе в группах развития. /Сб. научных трудов. М., 1991.
7. Дети с задержкой психологического развития. М., 1984.
8. Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей. /Под редакцией Эльконина Д.Б., Венгера А.Л. М., 1986.
9. Беличова С.А. Диагностика школьной дезадаптации. М., 1993. Ю.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 1991. И.Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М., 2001. 12.3абрамная С.Д. Психологическая диагностика умственного развития. М., 1995. 13.3абрамная С.Д. От диагностики к развитию. М., 1998. 14.3абрамная С.Д. Развитие ребенка в ваших руках. М., 2000.
15.3абрамная С. Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей. М., 2001. 1 б.Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании. М., 2001.
17.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
18.Лебединский В.В. Нарушения психического развития детей. М., 1989.
19.Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989.
20.Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. М., 1993.
21. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М., 1977.
22.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. М., 1992.
23.Марковская И.Ф. Задержка психического развития. М., 1993. 24.Овчарова Р.В. социально-педагогическая запущенность в детском возрасте. М., 1995.
25.Кулагина И.Ю., Калмыкова З.И. Отстающие в учении школьники. М., 1986.
26.Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. М., 1996.
27.Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития деятельности младших школьников. М., 1996.
28.Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М., 1998.
29.Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника (учебное пособие). М., 1996.
30.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986.
31.Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Н.-Новгород, 1994.
32.Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Л.С. Выготский и практическая и психологическая служба образования сегодня. Н.-Новгород. 2001.
33.Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. М., 1999.
34.Ямбург Е.А. Школа для всех. М., 1996.

 

 
 
 
 
 
 
Домой Наверх Обратная связь Информация