ГБОУ Школа 109 - www.sc109.da.ru [Родителям] [Учащимся] [Новости]
ГБОУ Школа 109 - www.sc109.da.ru
Домой Вниз Обратная связь Информация

: Центр Образования
:: Учителям
::: Адаптивная школа




ТЕМЫ ГОДА:

[topic]




Экспериментальная и научно-методическая работа

Эксперимент >>


Вышли новые книги >>



В течение последних десяти лет Центр образования работает над формирующим социально-педагогическим экспериментом по теме: "Теоретические основы и практическая реализация модели адаптивной школы".

Cоздание школьного информационного пространства

Социально-педагогический эксперимент

В течение последних десяти лет Центр образования работает над формирующим социально-педагогическим экспериментом по теме: "Теоретические основы и практическая реализация модели адаптивной школы". Данный широкомасштабный эксперимент предполагает как системные, так и локальные преобразования, связанные со всеми аспектами деятельности Центра образования.

Основными направлениями опытно-экспериментальной работы Центра образования являются:
• выработка общей аксиологии адаптивной школы, обеспечивающей ее идейную связанность;
• обновление содержания образования с учетом гетерогенного (неоднородного) состава учащихся;
• современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства адаптивной школы;
• разноуровневое и дифференцированное обучение в рамках адаптивной школы (диагностика и коррекция учебно-воспитательного процесса)
• дифференцированный подход к учащимся на основе комплексного медико-психолого-дефектологического и педагогического анализа, при скоординированных усилиях специалистов разных областей;
• разработка управляющей системы адаптивной школы, наиболее полно учитывающей ее специфику, выражающуюся в комбинации различных образовательных моделей в рамках одного учреждения.

Данные направления реализуются через систему инновационной деятельности Центра образования, разработанную с учетом этапов: исследование проблемы, разработки проектов, экспериментальной апробации и внедрения. Специфика системы инновационной деятельности заключается в органичном сочетании локальных и системных преобразований, разворачивающихся в каждом модуле (подразделении) Центра образования.

Cоздание школьного информационного пространства

Центр образования № 109 проводит экспериментальную деятельность по созданию школьного информационного пространства в составе Городской экспериментальной площадки (приказ МКО от 12.07.1999г. № 384).

Направление и результаты экспериментальной деятельности
• «Введение в информационный мир»: – компьютерные занятия в детском саду проводятся в течение нескольких лет. Работы детей награждены дипломами фестивалей Аниграф-2000 и Аниграф-2001. Воспитатель Никишина Т.А. имеет диплом Международной программы «Лего-педагогика. Образование и воспитание». Результаты докладывались на международных конференциях «Применение новых технологий в образовании» (Троицк, 2000 и 2001 г.) – в начальной школе внедрен бескомпьютерный курс ИНТ «Информатика» в 1-3 классах и пропедевтический компьютерный курс «Роботландия на Mac» в 4-5 классах. Результаты докладывались на конференциях.
• Обновление содержания курса информатики основной и старшей школы: – преподавание информатики в 6-11 классах ведется по авторским программам: – Базовый курс для 6-9 классов – Курс для учащихся 9-11 физико-математических классов – Курс для учащихся 6-11 художественно-графических классов Учащиеся художественно-графических классов – призеры различных конкурсов творческих проектов (в том числе Московского конкурса МИПКРО 1998 года, фестивалей Аниграф-99, 2000, 2001, Всероссийского фестиваля «Цифровые каникулы»). Результаты докладывались на международных конференциях.
• Разработка системы межпредметного взаимодействия: – в 6-11 классах в кабинетах, оснащенных компьютерами Macintosh, постоянно проводятся занятия по предметам гуманитарного цикла, в том числе по музыке, ИМХК, английскому языку – организована компьютерная поддержка отдельных уроков по предметам география, история, химия, литература и др. – осуществляется компьютерная поддержка курса физики для 7 класса – разработан и внедрен специальный курс информатики для учащихся 6 11 художественно-графических классов – на уроках по различным предметам используется мобильный компьютерный класс.
• Внедрение Интернет в учебно-методическую работу школы: – учителя и учащиеся постоянно используют Интернет в качестве источника информации для подготовки к урокам – в школьной газете наряду с материалами о жизни школы публикуются материалы из Интернет по теме выпуска. Редколлегия принимала участие в Московском конкурсе школьных изданий – работы учащихся используются при оформлении сайта школы – учащиеся принимают участие в телекоммуникационных проектах – члены кружка «Историко-культурное наследие и компьютер» участвуют в оформлении сайта клуба «Зюйд-Вест» (Центр дополнительного образования).
• ИКТ в системе управления школой: – постоянно обновляются и используются базы данных школьников и сотрудников – используется программа составления расписания. Результаты экспериментальной деятельности отражены в ряде статей в журнале «Информатика и образование» в 2003 году:
• КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
• ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
• ИСКУССТВО И МУЗЫКА В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
• КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА
• От QBASIC к Visual Basic
• ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
• УРОКИ ИНФОРМАТИКИ В КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
• ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
• ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ: ОПЫТ 109-ой

В настоящее время осуществляется обновление компьютерной базы Центра образования, а также обучение учителей на курсах Федерации Интернет Образования и МИОО.


Наиболее выверенные и научно обоснованные результаты опытно-экспериментальной работы сотрудников Центра образования находят свое отражение в научно-педагогических публикациях и защите диссертационных работ.


СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ
сотрудников Центра образования № 109


Модуль “Начальная школа”
1. Потапова Е.Н. “Обучение письму младших школьников” (журнал “Начальная школа” № 6 1987 г., “Радость познания”, М., “Просвещение”, 1990 г.)
2. Могилевская В.А. “Роль начальной школы в структуре многопрофильного комплекса” (журнал “Начальная школа”, № 2, 1994 г.), “Альтернативные педагогические системы Р. Штайнера и М. Монтессори” (из книги “Управление развитием школы” под ред. Поташника М.М. и Лазарева В.С., М., 1995 г.)
3. Миронова Н.К. “Вернуть музыкальным произведениям их духовный смысл” (проблемы музыкального образования, Чебоксары, 1997 г., с. 36-42) Подготовленность слушателя к восприятию произведений музыки. “Проблемы педагогической подготовки студентов в контексте среднего и высшего профессионального музыкального образования”. Материалы научно-практической конференции, Москва, 1997 г., с. 16-17. “Интегрированный подход в преподавании предмета “музыка” (Молодые голоса. Сб. научно-исследовательских работ аспирантов и соискателей МГОПУ Москва, 1998 г., с. 145-148)
4. Рокитянская Т.А. “Homo musicus” Журнал “Искусство в школе”, № 3, 1996 г., “Обучение игре на блокфлейте в группе”, “Искусство в школе”, № 1-2, 1998 г., “истории о флейте”, журнал “обруч”, № 1, 1998 г.
5. Аромштам М.С. “Ребенок и взрослый в педагогике переживания” (“Плика-пресс”, 1998 г.); “О пользе волшебства” (перевод с английского, журнал “Обруч”, № 6, 1997 г.); “Про две руки, две ноги и десять пальцев”, журнал “Обруч”, № 4, 1997 г.; авторский номер журнала “Обруч”, № 1, 1998 г.; “Педагогический сундучок”, журнал “Обруч”, № 3, 1998 г.; “Точка, точка, запятая” (Учительская газета № 29, 1998 г.); “Без халата не входить” (Учительская газета № 33, 1998 г.); “О красавицах...” (“Улица Сезам”, № 2, 1998 г.); “Искусство превращения” (Первое сентября, № , 1998 г.)
6. Тишурина О.Н. “Играем в считалку”,газета “Начальная школа” , № 26, 1996, июль (Приложение к газете 1 сентября).
7. Рыжикова Н.И. “Властвуй не разделяя”, газета “Начальная школа”, приложение к газете 1 сентября (2 урока), № 12, 1997, март.
8. Смирнова Е.А. “Властвуй не разделяя”, газета “Начальная школа”, еженедельное приложение к газете 1 сентября, № 12, 1997, март.

Модуль “Основная и старшая школа”
I. Ямбург Е.А.
1. Взаимное доверие и педагогическое чувство локтя // Народное образование - 1984 - № 12 - 0,5 п/л.
2. Быть другим оставаясь собою // Народное образование - 1985 - № 12 - 0,6 п/л.
3. Действующие лица и исполнители // Советская педагогика - 1985 - № 12 - 0,5 п/л.
4. Пусть каждый учитель разжигает свой костер // Советская педагогика - 1986 - № 12 - 0,7 п/л.
5. Наши театрализованные представления // Воспитание школьников - 1987 - № 3 - 0,6 п/л.
6. Педагогический ансамбль школы - М.: Знание, 1987 - 3 п/л.
7. Формирование исторического сознания // Советская педагогика - 1987 - № 12 - 0,6 п/л.
8. Собственная позиция // Советская педагогика - 1988 - № 7 - 0,7 п/л.
9. Опыт новаторов: как рассказать о нем // Советская педагогика - 1988 - № 10 - 0,6 п/л.
10. Воспитание историей - М.: Знание, 1989 - 3 п/л.
11. Демократическая педагогика // Советская педагогика - 1990 - № 10 - 0,5 п/л.
12. Разработка и запуск новой модели школы // Народное образование - 1991 - № 2 - 0,8 п/л.
13. Управление современной школой - М.: АПП ЦИТП, 1992 - 1 п/л.
14. Эта “скучная” наука управления - М.: МП Развитие и образование, 1992 - 3 п/л.
15. Время разбрасывать камни // Начальная школа - 1994 - № 2 - с. 4 - 7.
16. Между Сциллой и Харибдой двух образовательных парадигм // Школа здоровья - 1996 - 0,9 п/л.
17. Комментарии // Выготский Л.С. - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996 - 1 п/л.
18. Комментарии // Конфуций - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996 - 0,8 п/л.
19. Портрет в интерьере // Мир образования - 1996 - № 4 - 0,6 п/л.
20. Педагогическая философия адаптивной школы // Мир образования - 1996 - № 6 - 1 п/л.
21. Школа для всех: адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация) - М.: Новая школа, 1996 - 22п/л.
22. Комментарии // Корчак Я. - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1997 - 1 п/л.

II. Чулков П.В.
Статьи
1. Обучение шестиклассников решению нестандартных задач (фрагмент курса). Сб. Учитель-ученик: проблемы, поиски, находки. №4 М., 1995.
2. Турниры Архимеда. Сб. Тематическое тестирование по математике М., 1995.
3. Пятый турнир Архимеда.// Математика. Приложение к газете "Первое сентября" 1996, № 10.
4. Как организовать межшкольную олимпиаду по математике// Математика. Приложение к газете "Первое сентября". 1996, №19.
5. Задачи турниров Архимеда. //Математика. Приложение к газете "Первое сентября" 1996, №20.
6. Нестандартные задачи для пятиклассников. // Математика. Приложение к газете "Первое сентября" 1996, № 28-29.
7. Нестандатные задачи для шестиклассников. // Математика. Приложение к газете "Первое сентября" 1996, № 38-40.
8. Нестандатные задачи для семикласников. / Математика. Приложение к газете "Первое сентября" 1997, № 6,8,12.
9. Шестой турнир Архимеда//Математика. Приложение к газете "Первое сентября" 1997, №14.
10. Турниры Архимеда. Итоги заочного конкурса. //Математика. Приложение к газете "Первое сентября" 1997,№22.
11. Турниры Архимеда. Лично-командная олимпиада. 5-6 классы. /Математика. Приложение к газете "Первое сентября" 1997, №43.
12. Нестандатные задачи для восьмикласников. / Математика. Приложение к газете "Первое сентября" 1998, № 40.
13. Cедьмой турнир Архимеда//Математика. Приложение к газете "Первое сентября" 1998, №12.

Книги
1. Чулков П.В., Федулкин Л.Е. Краткий справочник по алгебре. 7-11. М., 1998.
2. Мартиросян М.А., Васюк Н.В., Слепенкова Е.В., Уединов А.В., Чулков П.В., Дидактические материалы по алгебре. 7-11. М., 1998.
3. Пчелинцев Ф.А., Чулков П.В., Математика. 5-6 класс. Уроки математического мышления. М., 1998.
4. Васюк Н.В., Слепенкова Е.В., Максимовская М.А., Чулков П.В., Тесты по алгебре 7-9. М.,1998.
5. Блинков А.Д., Чулков П.В. Турниры Архимеда. М., 1997.
6. Попов В.П., Чулков П.В. Краткий спрвочник по истории. М., 1997.

Щипулина Л.И.
1. Хрестоматия по литературе Древнего мира для 6 класса, 1994, изд. Винити.
2. Хрестоматия по литературе Средних веков для 7 класса, 1995, изд. Винити.
3. Хрестоматия по литературе эпохи Возрождения для 7 класса, 1995 , изд. Винити.
4. Хрестоматия по Древнерусской литературе для 8 класса, 1995, изд. Винити.
5. Хрестоматия по русской и зарубежной литературе 17, 18 вв., 1998, изд. “Университетская книга”.
6. Журнал “Завуч” “система разноуровневого дифференцированного обучения учащихся в основной школе”, 1998.

IV. Публикации
1. Бондаренко Н.В., Северова Т.С., Соколовский М.В., Толстых Г.Д. “О концепции обучения информатике в школе”, “Информатика и образование”, № 1, 1997.
2. Максимовская М.А. “Математика и информатика”, журнал “Информатика и образование” № 2, 1997.
3. Малыхина З.В. программа курса “Химия и экономия”, журнал “Химия в школе” № 2, 1992.
4. Малыхина З.В. “Экологически чистый синтез метанола” (методика проведения занятия), Сб. МПТУ, 1996.
5. Логинов Л.А. “Эргонометрия”, приложение к “1 сентября”, физика, № 11, 1998.
6. Кузнецова М.В., Балыхина Т.М. “Тесты по русскому языку. Пунктуация. 10-11 класс. Часть первая”, изд. Школа, 1998.
7. Балыхина Т.М. “Тесты по русскому языку. Орфография. 10-11 класс. Часть вторая”, изд. Школа, 1998.

 











 

Домой Наверх Обратная связь Информация